ТОП-10 секретов ресторанов, из-за которых мы платим больше

()

Остались в прошлом времена, когда главным «разводом» кафе и ресторанов было добавление в счет лишних блюд. Сейчас владельцы заведений используют более изощренные методы обмана клиентов и собственной экономии.

Оглавление:

  1. Уютные столики
  2. Маленькие порции и тарелки
  3. Бесплатные закуски
  4. Неслучайное расположение блюд в меню
  5. Необычные наименования
  6. Грамотный подбор музыки
  7. Дружелюбные официанты
  8. Экономия на дорогих продуктах
  9. Искусство брекетинга
  10. Приглушенный свет

1. Уютные столики

Как показывают исследования, посетители ресторанов заказывают большие порции, если чувствуют, что скрыты от чужих глаз. Нам подсознательно кажется, что можно лишний раз попробовать вредный фаст-фуд, если этого никто не увидит. К тому же за комфортным столиком хочется провести больше времени, а значит, и денег в ресторане мы оставим больше.

2. Маленькие порции и тарелки

Все больше ресторанов практикуют уменьшение размеров порций при сохранении прежней цены. Как и в супермаркетах, где пакет с молоком вмещает 900 мл вместо привычного литра, в ресторанах и кафе порции постепенно становятся все меньше. А чтобы создать иллюзию приличного объема, блюда подаются на маленьких тарелках.

3. Бесплатные закуски

Нам кажется очень приятным, когда официант приносит сухарики, чипсы или оливки за счет заведения. Правда же такова, что это не добрый жест, а всего лишь расчет. Бесплатные закуски обычно очень соленые, и из-за этого вызывают чувство жажды. Вот только за напиток уже придется платить.

4. Неслучайное расположение блюд в меню

Еще одна хитрость маркетинга заключается в том, что посетители склонны заказывать блюда с середины страницы меню. Соответственно, именно там размещены самые дорогие и выгодные для заведения позиции. А равномерной продаже десертов способствует тот факт, что разные блюда имеют одну и ту же цену вне зависимости от веса и ингредиентов.

5. Необычные наименования

Услуги хорошего маркетолога стоят немало, но от его работы ресторан может получить массу преимуществ. Иногда всего одно меткое слово в названии или описании продукта полностью меняет отношение посетителя. Согласитесь, «шоколадный торт» и «торт со швейцарским шоколадом» — это совсем два разных торта, и второй хочется попробовать гораздо сильнее.

6. Грамотный подбор музыки

Как показывают исследования, классическая музыка подсознательно заставляет чувствовать себя богаче, поэтому посетители изысканных ресторанов тратят примерно на 10% больше, чем люди, которые обедают в относительно простых заведениях с быстрой поп-музыкой.

7. Дружелюбные официанты

Хороший владелец заведения ищет на должность официанта еще и хорошего продавца. Официант может шутить, делать комплименты, советовать лучшее блюдо и т.д. Доверие и симпатия клиентов ресторана выливаются в большие расходы и приличные чаевые.

8. Экономия на дорогих продуктах

Очередной лайфхак для владельцев ресторанов заключается в том, что блюда содержат минимальное количество дорогих ингредиентов, которые при этом упоминаются в меню. Даже пара ягод, семян или орехов на краю тарелки создают видимость того, что они по-настоящему входят в блюдо. Формально оно соответствует меню, но наличие в составе редких продуктов сказывается на стоимости.

9. Искусство брекетинга

Именно так называется стратегия представления блюд в двух порциях – маленькой и большой. Если размеры порций не указываются в меню, то у посетителя вряд ли получится понять, какой заказ сделать выгоднее. Большинство ресторанов продают меньшую порцию по завышенной стоимости.

10. Приглушенный свет

Как и музыка, освещение играет важную роль в оформлении дорогих ресторанов. Свет подбирается таким образом, чтобы посетители чувствовали себя максимально комфортно. Если освещение будет способствовать расслаблению и умиротворению, то из зала не захочется уходить.

Всё ли понравилось?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.