Неписанные законы, по которым работают все рестораны мира
Ресторан или кафе давно перестали быть местами, куда направляются по торжественному случаю. Здесь не только проводят переговоры или ужинают, но и просто встречаются с друзьями. Некоторые правила и особенности работы ресторанов кажутся загадкой для многих.
Коротко отвечаем на интересующие Вас вопросы.
Оглавление:
- Официанты
- Скорость приготовления
- Безналичный расчёт
- Хлеб в подарок
- Долгое ожидание
- Деление порции на 2 тарелки
- Рекомендации официанта
- Приём заказов
- Высокая стоимость блюд
- Большие тарелки и маленькие порции
- Распределение клиентов по залу
- Бизнес-ланчи дешевле
Неписанные законы для рестораторов и официантов
1. Официанты не любят раздельный счёт. Официанту придётся вспоминать, кто из гостей, что заказывал, а это время и возможные ошибки, особенно если запись блюд идёт в электронном виде с перераспределением чеков. Клиентам всегда стоит предупреждать официанта заранее о раздельном счёте.
2. Быстрое приготовление блюд. Некоторых удивляет, как повара могут приготовить запечённую рульку всего за полчаса, хотя согласно рецепту, нужно потратить пару часов? Хитрые повара используют заготовки, которые нужно лишь разогреть, а честные – предлагают делать заказ заранее.
3. Безналичная оплата не вызывает восторг. Рестораны сильно привязаны к наличным средствам, ведь оплату труда нужно проводить в конце смены, не забывая покупать продукты и напитки. Если оплата проходит безналичным расчётом, в большинстве случаев деньги поступают не сразу, а через несколько часов или дней, это без учёта выходных. Плюс получать чаевые наличными намного приятнее.
4. Бесплатный хлеб в подарок клиентам. Преподнесённый перед заказом хлеб с маслом бесплатен, таким образом заведение показывает своё гостеприимство. Стоимость такого подарка минимальна, а вот расходы в среднем чеке всегда высокие. Кстати, хлеб содержит углеводы, а они повышают выброс инсулина, тем самым вызывая аппетит.
5. Долгое ожидание блюда. Если приготовить блюдо самостоятельно можно за 20 минут, то в ресторане заказ необходимо ждать не менее 40 минут. Почему профессиональные повара готовят в 2-3 раза медленнее? На кухне всего несколько поваров, а заказов много, есть определённая очередь, поэтому блюда подаются долго.
6. Делить порцию на две тарелки запрещено. Некоторые рестораны категорически не соглашаются делить одну порцию блюда на две тарелки, некоторые же идут навстречу клиенту за дополнительную плату. Проблема в том, что «формула» блюда заготовлена заранее, при разделении придётся менять пропорции ингредиентов, а это трата времени. Плюс ко всему половинка блюда на большой тарелке будет выглядеть не так презентабельно.
7. Официанты не пробуют блюда, поэтому не могут рекомендовать. Официанты не любят, когда посетители просят порекомендовать что-то из меню на своё усмотрение. Обслуживающий персонал не может позволить себе заказ дорогих блюд, также они не могут быть телепатами, ведь у всех свои предпочтения в еде.
8. Приём заказов на блюда заканчивается раньше, чем закрытие ресторана. Чтобы закрыть ресторан, поварам необходимо убраться на кухне и подготовиться к завтрашнему дню. Неудивительно, что работникам кухни, работающим по 12 часов, хочется быстрее уйти домой, и не оставаться сверхурочно.
9. Высокая стоимость блюд. Многие критикуют ценовую политику ресторанов, считая, что цены на блюда тут неимоверно завышены. В большинстве ресторанов цены завышены в 3-5 раз по сравнению с себестоимостью блюда. Доход с блюда делится на налоги, аренду помещения, амортизационных расходы, а также на оплату труда персонала.
10. Большие тарелки и маленькие порции. Благодаря огромной тарелке блюдо выглядит более красиво, что немаловажно, ведь ресторан – это презентабельное место. К тому же употребляя пищу с огромной тарелки у клиента возникает ощущение, что еда изысканна и необычна. В домашних условиях такое редко кто повторяет.
11. Распределение клиентов по залу. Порой непонятно, почему нельзя посадить посетителя за пустой стол в дальнем углу зала. Распределение клиентов проходит по правилам, некоторые столы забронированы на ближайшее время, некоторые не успевают обслужить официанты. Есть и другие причины, почему посетителей рассаживают не по их желанию.
12. Бизнес-ланч стоит дешевле блюд из меню. Бытует мнение, что низкие цены на бизнес-ланч связаны с низкокачественными продуктами. Но это не так, просто в бизнес-ланче меньше вес, а также нет необходимости тратить много времени на приготовление из-за больших объёмов.
В каждой работе есть свои секреты и правила, ресторанный бизнес не исключение. Но так как еда важна для здоровья, лучше выбирать только проверенные временем рестораны и кафе.
«Вкус и гостеприимство — неписанные законы, служащие основой для успеха каждого ресторана.»
«Обычаи — вторые законы.»
В ресторане всегда главно,
Улыбка гостя и тепло.
Блюда вкусные и винный погреб,
Здесь закон тот, чтоб все смогли быть себе.